Клиентские базы: зачем они нужны бизнесу
Клиентская база — это база данных, содержащая информацию как о любом человеке или организации, хотя бы раз заключавших сделку с компанией, так и о потенциальных клиентах. Это один из эффективных инструментов для развития бизнеса и поддержания его стабильности. Организация может самостоятельно заниматься составлением клиентской базы https://bazy-kontaktov.com/, а может купить готовую, так как это проще, быстрее и избавляет от риска совершить немало ошибок.
Преимущества клиентских баз
Многие предприниматели даже не задумываются о том, что по статистике продажа товара старым клиентам обходится в среднем в 4 раза дешевле, чем новым, ведь, чтобы привлечь новую аудиторию, нужно потратить более значительную сумму, чем вложить в стимулирование сбыта. Клиентские базы помогают систематизировать всю информацию о клиентах, чтобы наладить каналы прямой связи с ними (номера телефонов, куда можно звонить и присылать СМС-сообщения, почтовые адреса, на которые можно делать рассылки с информацией о новых товарах и др.).
Клиентские базы помогают индивидуализировать подход к каждому клиенту, сегментируя их и изучая потребности каждого. Зная персональные данные заказчика, можно поздравлять его с праздниками, составлять индивидуальные предложения в зависимости от предпочтений, предлагать особые скидки. Это помогает значительно повысить лояльность к организации и её товарам и услугам.
Клиентские базы — отличный инструмент для оценки лояльности аудитории к продукции, ведь за счёт возможности настроить обратную связь можно узнавать мнение потребителей (например, делать периодические рассылки писем на электронную почту с просьбой пройти опрос или оставить комментарий).