Облачный сервис: за и против
«Облако» или облачный сервис ― мощные удаленные сервера, позволяющие клиентам пользоваться своими ресурсами через интернет, в частности, проводить вычисления, обмениваться данными, создавать документы и т. д. Можно сказать, что облачные сервисы https://xn--e1agfe6atq9c.xn--p1ai/catalog/programmnoe-obespechenie/oblachnye-servisy/ это онлайн-программы, использующиеся для организации удаленной работы. Благодаря им пользователи получают доступ к базе данных из любой части света.
Главные достоинства облачных сервисов
- Безопасность данных. При расположении серверов провайдером в ЦОД с тремя сертификатами Tier III от Uptime Institute вероятность возникновения сбоя в работе оборудования минимальна.
- Переход с CAPEX на OPEX. Нет необходимости выводить часть средств из оборота на покупку собственного оборудования и ПО. Затраты сводятся к оплате услуг провайдера каждый месяц.
- Техподдержка. Облачные сервисы обслуживает провайдет. Благодаря этому нет необходимости нанимать в штат собственных ИТ-специалистов.
- Масштабируемость. Поставщики услуг обладают большим количеством вычислительных ресурсов. Клиент может повысить объем их использования даже на время, а при отсутствии необходимости в них отменить какую-то часть. Так, в период распродажи компании нужно больше ресурсов для обработки заказов, но в остальное время в них нет необходимости.
Какие есть недостатки?
К минусам данного решения можно отнести необходимость в наличии скоростного, стабильного интернета и зависимость от провайдера. Развертывание поставщиком услуги мощностей в несертифицированных дата-центрах и сбои в их работе негативно отразятся на бизнесе клиентов.